20 ноября 2018 года поддерживая обращение
Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан о проведении
информационной кампании в рамках международной конференции «Казахстан,
дружественный к ребенку!» и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, с целью повышения узнаваемости детского телефона доверия , а также
повышения уровня доверия к телефону среди детей и подростков как услуге
экстремальной помощи в конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных
настроениях, межличностных проблемах в школе – прошли единые всеказахстанские уроки
«Доверие 111».
В данном уроке приняли участие учащиеся 2 –
11-х классов.
Мы доверяем пожарным,
набирая «101», когда от пожара страдает наше имущество, врачам, набирая «103»,
когда у нас болит тело. А кому довериться, когда болит душа?
Всеказахстанский урок
«Доверие 111» - необычный урок, так как учащиеся узнали историю
создания телефона доверия: в ноябре 2017 года по инициативе Уполномоченного по
правам ребенка Республики Казахстан при поддержке Правительства Республики
Казахстан, Представительства Детского Фонда ООН ЮНИСЕФ в Казахстане для детей и
молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации была создана Экстренная
служба, введен единый телефон доверия - 111.
А также и то, что при звонке на данный номер из любого населенного
пункта с любого телефона подростки могут получить экстренную квалифицированную
консультативную, психологическую и юридическую помощь. Работа телефона доверия
направлена на разрешение тяжелых эмоциональных переживаний детей и подростков
защиту их прав. Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя
в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант.
Помощь оказывается ежедневно и круглосуточно. Помощь всегда
предоставляется бесплатно. Этот номер тоже нужно помнить. И самое главное
– не бояться по нему позвонить, как не побоялись уже почти 1 млн 743 тыс. 471
подростков.
Это
уроки, цель которых – рассказать ребятам о том, как работает телефон доверия,
что означает «анонимно», в каких ситуациях и чем консультанты могут
помочь.
Например, подросток может позвонить на телефон
доверия если:
¨ возникли сложности
в отношениях в семье
¨ тяжело переживает
ссору с другом/подругой
¨ возникли проблемы в
школе
¨ если страшно
¨ чувствует себя
одиноким
¨ не знает, как
поступить в сложной ситуации
¨ переживает
расставание
Во время проведения уроков учителями были использованы презентации,
социальные ролики, цель которых на примере рассказать и показать, как в трудную
минуту бывает нужен человек, который не только выслушает, но
и поможет – посмотреть на проблему с другой стороны, найти
выход из сложившейся ситуации.
В рамках
информационной кампании под девизом «Ты не
один!» были проведены
следующие мероприятия:
- оформлен информационный стенд
«Доверие 111, на котором размещен
Логотип Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан, информация об
Уполномоченном по правам ребенка в Республики Казахстан, электронный адрес
офиса Уполномоченного по правам ребенка, Логотип Телефона доверия 111,
фотографии известных личностей с логотипом телефона доверия;
- классные часы, дискуссии на темы: «Что такое детский телефон
доверия?», «Мы знаем телефон доверия», « В моей жизни много разного: и
хорошего, и трудного», «Когда важно быть услышанным», « Скажи телефону доверия:
«Да!», «Психологические службы», «Скажи, о чем молчишь»;
- были подготовлены агитационные
памятки «Защити меня!», содержащие
контактную информацию о функционировании Национального телефона доверия;
- урок-тренинг «В моей жизни много
разного: и хорошего, и трудного»;
- подготовлен материал и для
родительского собрания «Доверие родителей - помощь детям».
Классные руководители
рассказали учащимся, что 17 мая отмечается Международный День детского
телефона доверия.
Учащиеся
2 – 11-х классов получили полезную информацию: «надо звонить на этот номер,
когда тебе плохо», «то, что можно высказать свою проблему другим людям», «что
есть помощь» и т.д.
По итогам опроса,
проведённого на этих уроках, стало известно, что более 60% опрошенных учащихся
знали о детском телефоне доверия до занятия. 100% учащихся положительно ответили
на вопрос "Если когда-нибудь тебе понадобиться помощь или совет,
обратишься ли ты в Телефон доверия?" и сказали, что обязательно расскажут
о телефоне доверия друзьям, родителям, братьям и сестрам.
В ходе
всеказахстанского урока классные руководители напомнили учащимся, что в лицее
тоже существует почта доверия и телефон доверия, где также можно посоветоваться
и решить возникшую проблемную ситуацию.
В ходе кампании были
охвачены учащиеся 2-11 классов и 15 педагога (классные руководители).
Информация о проведении Единого всеказахстанского урока «Доверие 111» размещена
на школьном сайте.
Заместитель директора
по воспитательной работе Махшар Б.